Очень часто у пользователей появляются странные ошибки: у одного пользователя программа работает правильно, у другого, рядом, на другом компьютере, совершенно иначе. Зачастую после долгих разбирательств оказывается, что причина таких «глюков» в 1С 8 — кэш.

Для очистки кэша можно воспользоваться следующими способами:

1. При помощи команды при старте базы

Необходимо в дополнительных параметрах запуска (в списке баз кнопка Изменить, последняя закладка) прописать команду /ClearCache. Пример использования:

2. При помощи очистки файлов кэша на компьютере пользователя вручную

Один из вариантов, кстати, это просто удалить базу из списка и заново создать её. В этом случае, строго говоря, Вы не удаляете файлы кэша старой записи базы (они остаются на диске), а создаёте базу с новым id, для которого и создастся новый кэш. Но эффект будет тот же.

Если не делалось ни каких изменений в расположении, то папки с кэшем расположены по адресу: C:\Documents and Settings\username\Application Data\1C\1Cv82\ или C:\Documents and Settings\username\Application Data\1C\1Cv8\

*где username — имя пользователя системы, а папка 1Cv82 может отличаться в зависимости от версии платформы 1С

Зная это можно, либо вручную зайти и удалить эти папки, или же сделать скрипт по очистке автоматически:

@echo off
mode con: cp select=866
taskkill.exe /F /IM "1cv8.exe"
taskkill.exe /F /IM "1cv8c.exe"

rmdir "%LOCALAPPDATA%\1C\1Cv8" /S /Q
rmdir "%AppData%\1C\1Cv8" /S /Q 
rmdir "%AppData%\1C\1Cv82" /S /Q 

Можно скачать готовый скрипт Очистить кеш 1С.cmd

Так же можно сделать скрипт, который очистит кэш у всех пользователей на сервере терминалов:

@echo off
mode con: cp select=866
taskkill.exe /F /IM "1cv8.exe"
taskkill.exe /F /IM "1cv8c.exe"

for /f "delims=" %%a in ('dir /b "%SystemDrive%\users"') do (
  rmdir "%SystemDrive%\users\%%a\AppData\Local\1C\1Cv8" /S /Q
  rmdir "%SystemDrive%\users\%%a\AppData\Roaming\1C\1Cv8" /S /Q 
  rmdir "%SystemDrive%\users\%%a\AppData\Roaming\1C\1Cv82" /S /Q
)

Можно скачать готовый скрипт Очистить кеш 1С у всех на сервере.cmd

3. Очистка кэша настроек пользователя в самой базе (например бухгалтерия для Казахстана 3.0)

Запускаем базу и переходим на вкладку администрирование:

Выбираем «Настройки пользователей и прав»:

Раскрываем «Персональные настройки пользователей» и выбираем «Настройки пользователей»:

Вот здесь можно либо сразу все почистить нажав на кнопку «Очистить все» или же можно убирать настройки относящиеся только к конкретному документу, нажав на кнопку «Очистить».